Словарь терминов


CPC (cost-per-click) – фактическая стоимость клика по контекстному объявлению, которую платит рекламодатель.

CTR (click-through-rate) – показатель эффективности рекламы, который рассчитывают как отношение количества кликов к количеству показов рекламного объявления и исчисляется в процентах.  В контекстной рекламе  CTR  влияет и на цену клика и на позицию объявлений.


Landing Page (страница приземления) — страница, на которую попадает потенциальный клиент после клика и перехода по контекстному объявлению.  Обычно на ней расположен материал,  который  является логичным продолжением этого рекламного объявления.


Leads (целевой трафик) — посетители сайта, являющиеся потенциальными потребителями предложенных товаров или услуг или те, кто непосредственно заинтересовались информацией, расположенной на сайте.


Гарантия (гарантированные показы) – позиция для объявлений справа от поисковой выдачи, начиная со второго места.

Кампания (рекламная кампания, РК) – совокупность всех рекламных материалов с едиными параметрами, названием и бюджетом.


Клик – действие пользователя, переход по рекламному материалу, содержащему ссылку, прямо на сайт рекламодателя.


Ключевое слово (ключевик, ключ) – слово  или  словосочетание,  выбранное  рекламодателем  для показа  рекламных объявлений в контекстных системах.


Конверсия – целевое  действие посетителя ( например: покупка, подписка, заполнение заявки, регистрация и т. д.)  на  сайте рекламодателя.


Контекстные системы (контекстные сети) – набор сайтов, обычно включающий в себя мощный  поисковик (напр.:Yandex, Google), с единой системой размещения контекстной рекламы.


Минус-слова – слова и словосочетания, исключающие  показы по некоторым поисковым запросам пользователя.  Могут задаваться  на уровне кампании (относятся ко всей кампании), на уровне объявления (относятся  ко  всем ключевикам в объявлении), на уровне ключевого слова (относятся только к данному ключу).


Модерация – процесс проверки  рекламных материалов и сайтов на их соответствие требованиям  контекстных систем.  Может длиться от получаса до нескольких дней.  Рекламные материалы, отклоненные  на модерации, не допускаются  к показам.  На модерации  могут  быть отклонены  кампании, отдельные объявления, отдельные  ключевые слова. Чтобы ваши рекламные материалы прошли модерации, соблюдайте требования к рекламным материалам.


Модератор — проводящий модерацию: модератор-автомат (автоматическая модерация, автомодерация)  и модератор-человек ( ручная модерация).

Объявление – текстовый или текстово-графический рекламный материал, состоящий из заголовка, собственно текста  и ссылки на сайт рекламодателя. Контекстным объявлением может быть и видео. Объявление отражает то предложение или информацию,  которую рекламодатель хочет донести до своих потенциальных покупателей. Основное требование  к контекстной рекламе – это соответствие объявления ключевым словам в кампании.

Первое место – позиция  контекстного объявления  справа от результатов поиска,  в самом верху,  выше всех остальных.


Позиция – расположение  контекстных объявлений на страницах результатов поиска.  Выделяют: спецразмещение (над результатами поиска), первое место (справа от поиска вверху), гарантированные показы (справа от результатов  поиска ниже первого), ротация (показы на второй и далее страницах результатов поиска).


Поисковый запрос – слово или словосочетание, которое вводит пользователь в поиске.


Показы – отображение рекламных материалов на странице поиска, т.е. количество показов объявления.


Релевантность (в контекстной рекламе — контекстность) – соответствие  ключевых  слов и объявлениям, и контенту  на сайте рекламодателя. Основной принцип контекстной рекламы.


Ротация (динамические показы, не гарантированные показы) – в  контекстной  рекламе  показ рекламных объявлений, когда  на одном и том  же месте сменяется несколько объявлений разных рекламодателей, таким образом объявление рекламодателя показывается не каждый раз при запросе пользователей.


Скликивание — вид мошенничества по отношению именно к контекстной рекламе.  Это действия человека,  скрипта или компьютерной  программы-имитатора реального человека,  производящие  клики по  чужим  объявлениям  для снятия с рекламодателя  данного объявления  платы за переход без  реального интереса к рекламируемому  продукту или услуге. Т.е. это растрата рекламного бюджета.

Спецразмещение – позиция показа рекламных объявлений над  результатами  органического  поиска,  вверху страницы.


Ставка – максимальная цена клика, которую готов платить рекламодатель за переход пользователя по его рекламному объявлению.


Стоимость – общая сумма расходов в рекламной кампании.


Стоп-слова – служебные части речи, не учитываются в ключевых фразах, если не выделены специальным символом «!».


Таргетинг – набор настроек, позволяющий ограничивать аудиторию,  которой будет показываться  контекстная реклама.


Таргетинг временной — позволяет  ограничивать  показы  контекстной рекламы  и по дням  недели, и по времени суток.


Таргетинг географический (геотаргетинг) — позволяет показывать  рекламу  только жителям  определенного  региона.


Тип соответствия – это соответствие  указанного  рекламодателем  ключевого слова  поисковому запросу пользователя, которому показывается рекламное объявление
Выделяют широкое, фразовое и точное соответствие.


Комментариев нет:

Отправить комментарий