четверг, 24 января 2013 г.

Повышение конверсии сайта.

Конверсия - это отношение числа пользователей, совершивших необходимое нам конверсионное действие к числу общих посетителей ресурса в процентах. Коверсионное действие - это переход по ссылке, заказ и покупка товара, подписка на рассылку, регистрация, участие в опросе, тестирование, написание отзыва и т.д. Если сайт у вас продающий, значение будет иметь количество покупок. Если у вас информационный ресурс, то конверсионным действием будет считаться подписка на рассылку, регистрация, скачивание материалов и др.
[повышение конверсии сайта]
Рис.1 Повышении конверсии сайта.

Повысить конверсию ресурса можно с помощью следующих мер:
  • улучшение навигации по сайту;
  • написание мотивирующего контента;
  • наличие уникального торгового предложения;
  • удобство сайта;
  • наличие дополнительной информации (отзывы, общение посетителей на сайте).
  • наличие фишек на сайте. Этот пункт мы и рассмотрим подробнее чуть ниже.
Мы будем рассматривать вопрос как
 повысить конвесию сайта , используя знания по юзабилити. Для начала давайте рассмотрим типы страниц.

Типы страниц по контенту
  • Посадочная страница - это целевая страница, на которую будут приходить пользователи не только из поисковой выдачи, но и из Email-рассылки, контекстного объявления;
  • Информационная (мотивационная) страница;
  • Конверсионная страница - именно на ней совершается то самое действие, ради которого и создается сайт. 
Для каждого типа страниц существуют особые фишки, которые помогут задержать пользователя на сайте и повысить конверсию

Посадочная страница
  1. Конструктор
  2. Калькулятор
  3. "Сейчас также смотрят"
Мотивационная страница

  1. Инструкция/алгоритм /процесс
  2. Отзывы
  3. Сравнение
  4. Легенда/символ
  5. "Мы в прессе"
  6. Освободите ото всех рисков
  7. Daily offer, или "предложение дня"
  8. Акция
  9. Up sell или down sell, cross sell
Конверсионная страница
  1. Таймер
  2. Скидка
  3. Форма оплаты
  4. Кредит
  5. Предзаказ
  6. "Корзина"
  7. Напоминалка
Типы страниц по поведению
  • Ознакомление
  • Изучение
  • Сравнение
  • Решение
Среди посетителей на сайте могут быть как те, кто хочет купить определенный товар, так и те,  кто просто изучает информацию.

Категории аудитории

клиенты:
i) "Любители поторговаться"
ii) "Любители легкой жизни"
iii) "Склонные к сравнению"
iv) "Действующие из любопытства"
не клиенты:
i) "Ищущие информацию"
ii) "Действующие из любопытства"

Схема трех шагов
  • Зашел - остался (посадочные страницы)
  • Решил (мотивационные страницы)
  • Купил (конверсионная страница)

[принятие решения о покупке на сайте]
Рис. 2 Проектирование поведения пользователя.
Как видим, поведенческая схема довольна проста. Наша цель заключается в том, чтобы посетитель сайта совершил целевое действие (покупка, запрос либо лид).
Итак, выводы:
  • Во-первых, пользователь должен без особых усилий  найти информацию.
  • Во-вторых - так же легко суметь заказать товар, получить обратную связь и т.д. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий