среда, 16 января 2013 г.

Маркетинговый анализ проекта.


 Чтобы начать работать над каким-либо проектом, мы должны себе четко представить цели и результаты, которые мы получим, кто будем выполнять работу, каким бюджетом мы располагаем, какая форма отчетности и т.д. Именно поэтому перед тем. как приступать к выполнению маркетингового проекта, следут его проанализировать. Немаловажно, что каждый проект имеет своего руководителя, название, срок выполнения и результат.

[зачем нужен маркетинговый проект]
Рис.1 Зачем нужен маркетинговый проект?



Маркетинговый анализ проекта
  • Резюме проекта. Описываем ситуацию, проект и результаты его реализации, т.е. то, что мы хотим иметь на выходе. Например, у вас есть новый сайт, который вы хотите видеть в ТОП 10. 
  • Цель проекта. Здесь следует указывать конкретные цифры. Пример: обеспечить сайт постоянными клиентами за счет выведения его в ТОП 10 в течение 6 календарных месяцев.
  • Задачи проекта конкретизируют цель. Вы можете сформулировать до 10 задач.
  •  Целевая аудитория. Ответьте себе на вопрос: кто является целевой группой проекта? для кого этот товар/услуги? Чтобы вам было проще, можно заполнить следующую таблицу либо придумать свою форму.
[целевая аудитория проекта]
Рис.2 Целевая аудитория проекта.
        Оцените потребности целевой группы.
  • Исполнители и партнеры. Составьте список участников проекта, напишите их контакты.
  •  Этапы маркетингового проекта
[этапы маркетингового проекта]
Рис.3 Этапы маркетингового проекта.

  • Результаты в количественном виде (цифры) в кратко-, средне- и долгосрочной        перспективе. Чего вы достигли за этот срок? Каких результатов ожидаете через месяц?
  •  вы можете указать опыт и операционный потенциал. Опишите, почему именно эти      работники привлекались, их рабочий потенциал. 
  • Отчетность по проекту. Здесь вы можете указать лица, которые получают отчетность, форму отчетности и периодичность формирования отчета.
  • Бюджет проекта. Перед тем, как приступать к работе над проектом, полезно проанализировать все статьи расходов и доходов. Здесь важно не допустить ошибок - иначе ваш проект не оправдает ваши усилия и вы понесете финансовые потери.
[бюджет проекта]
Рис.4 Бюджет проекта.

  • Календарный план, чтобы оценить, выполняется ли работа в срок.
[календарный план]
Рис.5 Календарный план проекта.
Таким образом можно провести анализ маркетингового проекта. Надеюсь, эти материалы окажутся для вас полезными.
А пока нам дали домашние задания, одно из которых - создание своего блога при условии отстутствия другого рабочего сайта. С этого я и начала!) Пожелайте мне удачи). 
P.S.Обещаю держать вас в курсе дела).

2 комментария: