В маркетинге существует такое понятие, как дифференцирование. Что же это такое? Дифференцирование - это выделение существенных особенностей товара, которые отличают его от товаров конкурентов. Дифференцировать продукт - значит выделить его из серой массы других товаров или услуг, сделать его ярким и запоминающимся.
Дифференцирование продукта. |
Если вы хотите продать свой товар, вы должны подумать о том, что в нем есть привлекательного для покупателей и чем он отличается от аналогичного товара конкурентов. Ваш товар или услуги могут отличаться чем угодно, главное - чтобы это заинтересовало клиента: скорость обслуживания, вежливость, пунктуальность, интересные фишки, подарки, бонусы, низкая или, наоборот, даже высокая цена. Немаловажно правильно разработать маркетинговую стратегию. Если вы продаете какие-либо эксклюзивные товары, цена на них не может быть низкой. И если вы продаете самые необходимые, "по умолчанию" недорогие продукты, нельзя выставлять высокую цену. Давайте рассмотрим виды дифференцирования продукции:
- Дифференцирование продукта - это выделение особенностей товара, которые отличают его от товаров конкурентов: форма, свойства, эффективность использования, конформность, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стилистические решения и дизайн. Яркий пример - это простой и очень стильный дизайн продукции компании "Apple", которая давно завоевала популярность и авторитет благодаря свои качествам.
- Услуг - простота оформления заказа, доставка, установка, обучение и консультирование потребителей, обслуживание и ремонт.
- Наличие высококвалифицированного, вежливого и оперативного персонала - преимущество, которое позволит стимулировать продажи продукции. Плюсом будет и скорость реагирования на письма по электронной почте, сообщения в Skype, формах обратной связи. Еще одно преимущество - короткий срок доставки товара, если у вас есть курьерская служба. "Наши курьеры самые быстрые!"
- Компании используют для дифференцирования свои каналы распределения (маркетинговые каналы), охватываемые ими территории, эффективность и профессионализм сотрудников на местах. Такими каналами могут быть группы в социальной сети, форумы, блоги и т.д.
- Потребители по-разному реагируют на образы различных компаний и марок. Имидж -это восприятие поставщика или его товаров обществом. В качестве имиджа можно выбрать качество товара, его выдающиеся вкусовые качества или надежность. Например, словосочетание "швейцарский банк" ассоциируется с высоким уровнем доверия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий